Setra пятого поколения

24 июля в Штутгарте состоялась первая презентация. На грядущем IAA в Ганновере Daimler Buses представит новое поколение автобусов Setra 500 серии. Первыми в серийное производство пойдут машины модельного ряда ComfortClass, стоящие на ступеньку ниже флагманских TopClass. Впрочем, это обстоятельство не помешало заводу из Нового Ульма в очередной раз подтвердить свой статус законодателя мод в сегменте автобусов премиум-класса.

Эксклюзивность исполнения, динамичный дизайн, высокий уровень безопасности и отличная энергоэффективность – вот ключевые особенности нового семейства Setra. Как заметил по этому поводу Лотар Холдер (Lothar Holder), ответственный за марку Setra в EvoBus GmbH, «являясь технологически лидерами в отрасли, мы фактически устанавливаем новые стандарты, и будущее становится возможным уже сегодня». С этим утверждением нельзя не согласиться. Например, на автобусах Setra ComfortClass 500 в качестве элементов активной безопасности установлены системы помощи водителю, которые станут обязательными в Европе лишь с 2015 года. А кузова Setra уже отвечают самому строгому европейскому стандарту на опрокидывание - ECE-R 66/01, который вступает в силу еще два года спустя.

В сравнении со своей предшественницей 400 серии, новая Setra немного подросла, вытянувшись на 95 мм, при этом ширина автобуса осталась прежней – 2550 мм. На 10 мм увеличилась величина колесной базы, а передний свес вырос на 70 мм, позволив улучшить эргономику входа-выхода и рабочего места водителя. Заодно несколько подрос и объем багажных отделений – с 8,4 м? до 8,5 м?. С 1990 мм до 2100 мм увеличилась внутренняя высота салона. Большое внимание разработчики нового семейства уделили вопросам аэродинамики и снижению собственной массы. Достаточно сказать, что CX=0,33, лучший показатель в своем классе! Отдельного упоминания заслуживает и уникальная в сегменте автобусов туристического класса система омывания ветрового стекла под названием AquaBlade со встроенными в метровые по длине щетки форсунками.

Семейство автобусов Setra ComfortClass 500 агрегатируется двигателями нового поколения Mercedes-Benz BlueEfficiency Power OM 470 уровня Евро-6. Это рядные «шестерки» объемом 10,7 литра и мощностью 428 л.с. при 1800 об/мин. Причем на пик крутящего момента в 2100 Нм мотор выходит уже при 1100 оборотах коленвала, обеспечивая машинам отличную динамику. Двигатели работают в паре с новой автоматизированной восьмиступенчатой коробкой передач GO 250-8 PowerShift.

Планируется, что осенью нынешнего года начнется производство трех базовых моделей семейства Setra ComfortClass 500: S 515 HD (4х2), снимке), S 516 HD (4х2 и 6х2) и S 517 HD (6х2).

Источник: evobus.ru. 21.08.12