Во всех 10 автобусах WI-FI

Хотите быть всегда онлайн?

Во всех наших 10 автобусах работает FREE WI-FI! Читайте новости, проверяйте почту, оставайтесь онлайн в поездках с нашей компанией!  Подробнее...

Открыт новый рейс

Метро Черкизовская, маршрут Москва - Чебоксары - Новочебоксарск, отправление в 19.00 ч. Заказ билетов по тел: 8-917-079-1000

Автобус на маршруте

Автобус на карте в режиме on-line

На сайте запущен новый сервис - отображение автобусов на маршруте в режиме ON-LINE. Подробнее...

На шаг опережая будущее

«Когда стало нужно придумать название для автобусов нового типа, мы вместе сели на кухне - мама, отец, мой брат и я. И в итоге сошлись на слове «Неоплан». Оно произносится одинаково всеми людьми (в нём нет буквы «р», которую не используют в своём языке, например, китайцы), и только поэтому бренд «Неоплан» стал известен во всём мире. Случайность!»

Одна из первых моделей, выпущенных под маркой «Неоплан»

Эти слова принадлежат господину Конраду Аувертеру - человеку, который всю свою жизнь посвятил созданию автобусов Neoplan, младшему сыну основателя компании, Готтлоба Аувертера-младшего. Понятно, что господин Аувертер немного слукавил: название фирмы отнюдь не является главным определяющим фактором всемирной известности. Залог успеха и мирового признания - высокое качество продукции и индивидуальный подход к каждому клиенту. Именно этим и славится марка «Неоплан», в июне отметившая своё 75-летие.

 

«Днём рождения» марки принято считать 1 июня 1935 года, когда изготовитель автомобильных кузовов Готтлоб Аувертер-младший открыл свою собственную кузовную мастерскую в г. Штутгарт (Германия). В его планах было производство кузовов и кабин для всех видов машин, но предметом особого увлечения всегда были автобусы. Название «Неоплан» было придумано гораздо позже - в 1953 году, когда Аувертером был разработан первый автобус с несущим кузовом. Вольный перевод этого названия - если быть более точным, то даже не перевод, а смысл, заложенный его создателями - «общественный транспорт нового поколения».

Автобус проекта Hamburg

В 1960-х годах в семействе автобусов «Неоплан» появляется сразу несколько моделей, ставших законодателями моды или открывших новые ветви развития автобусостроения. Первой такой моделью стал перронный автобус с низким уровнем пола (1960 г.). Второй - туристический автобус Hamburg нестандартной по тем временам угловатой конструкции (1961 г.). Эта модель, кстати, была первым проектом Альбрехта Аувертера, старшего сына основателя компании. Соавтором проекта «Гамбург» стал сокурсник Альбрехта, Боб Ли - тот самый Боб Ли, который в дальнейшем создал неповторимый стиль автобусов «Неоплан» 1970-1990-х годов, узнаваемый на моделях разных лет производства и в то же время изменяющийся вместе с мировыми тенденциями автодизайна. В 1964 году воплощается в металле первый проект уже известного нам Конрада Аувертера - Do-bus, первый двухэтажный автобус Neoplan.

1967 год становится годом рождения ещё одной торговой марки, которая вот уже более 30 лет ассоциируется со словом «Неоплан». В этом году впервые демонстрируется модель Neoplan Skyliner - двухэтажный автобус для поездок большой протяжённости. В дальнейшем слово «лайнер» будет присутствовать в названиях практически всех серий автобусов компании. Уже через 4 года в линейке «Неоплана» появляется Cityliner - первый туристический автобус с высоким расположением салона, а в 1972 году на смену модели Hamburg приходит Neoplan Jetliner.

«Неоплан» также стал первой фирмой, предложившей использовать на городских маршрутах низкопольный подвижной состав (1976 г., модель N814). До этого автобусы с низким уровнем пола - нестандартной и довольно дорогой конструкции - работали только в аэропортах. Ещё одним исключением из этого правила можно назвать упомянутый выше «двухэтажник» Do-bus, в котором высоту пассажирского салона второго этажа удалось сделать довольно большой именно благодаря снижению уровня пола первого.

От низкого пола к сверхвысокому - так можно охарактеризовать переход «Неоплана» от N814 к следующей революционной модели, Neoplan Spaceliner. «Космический лайнер» в 1979 году стал первым туристическим автобусом с новой оригинальной компоновкой: пассажирский салон занял весь второй этаж лайнера, первый же этаж остался за бригадой водителей, багажными и техническими отделениями.

Были у компании «Неоплан» и не признанные общественностью проекты. Один из них - разработанный в 1980 году автобус Telebus, предназначенный для перевозки инвалидов. Основными его отличиями были небольшая длина, низкий уровень пола, полностью пневматическая подвеска, наличие в салоне специальных мест для установки и крепежа инвалидных колясок. Telebus был создан в преддверии Международного года инвалидов, однако и в течение этого года, и по прошествии его заказов на производство оригинальной машины так и не поступило. Не пришёлся автобус по душе и целевой группе пользователей: пассажиры с ограниченными физическими возможностями не хотели для себя отдельного вида транспорта и непременно желали пользоваться теми же транспортными средствами, что и все остальные люди.

Neoplan Jumbocruiser - крупнейший из автобусов

На съезде Международного союза общественного транспорта, прошедшем в Лозанне в 1987 году, «Неоплан» представил трёхосный сочленённый автобус с низким уровнем пола. Через некоторое время концепция этой машины де-факто стала стандартом для других производителей пассажирского транспорта.

25 мая 1988 года в Штутгарте фирмой «Неоплан» был продемонстрирован первый в мире автобус с несущим кузовом, изготовленным из углеродных волоконных композитов. Основным достоинством машины, созданной в рамках концепции Metroliner in Carbon (MIC), была масса, в два раза меньшая, чем у аналогов с кузовами, созданными по стандартной технологии. К сожалению, недостатки концепции (высокая стоимость изготовления и эксплуатации автобусов, проблемы с акустикой в пассажирском салоне) превысили её достоинства. В связи с этим серийное производство машин проекта MIC так и не было налажено.

«Космический лайнер» от «Неоплана»

В 1992 году увидел свет Neoplan Megaliner - 15-метровый туристический автобус четырёхмостовой конструкции. Через четыре года новой звездой в созвездии «Неоплана» вспыхнул Starliner - «турист» класса люкс с футуристическим дизайном. В 1998 году на выставке IAA в Ганновере дебютировали сразу две новых модели фирмы Neoplan - городской автобус Centroliner и туристический Euroliner.

Новая эра в жизни марки «Неоплан» началась в 2001 году после приобретения семейной фирмы Аувертеров компанией MAN Nutzfahrzeuge. Автобусы Neoplan стали представителями премиум-сегмента модельного ряда концерна NeoMAN, сохранив при этом своё название и индивидуальность. В 2000-х годах началось серийное производство «туриста» Neoplan Tourliner (2003 г.), а также автобусов Starliner и Cityliner нового поколения (2004 и 2006 года соответственно), отличающихся от своих предшественников не только новым авангардным дизайном, но и применением современных технологий активной и пассивной безопасности.

Празднование юбилея марки «Неоплан» началось в 2010 году с открытия выставочного зала Bus Forum в Мюнхене, где была впервые представлена юбилейная модификация автобуса Neoplan Cityliner под названием Spirit Edition, выпуск которой будет произведён ограниченным тиражом. Российский этап празднования прошёл в Санкт-Петербурге в апреле 2010 года. В ходе юбилейного мероприятия были проведены пресс-конференция с участием Конрада Аувертера и представителей компании MAN Nutzfahrzeuge, экскурс в историю фирмы, знакомство с современной продуктовой линейкой марок MAN и Neoplan, тест-драйв автобусов и различные конкурсы.

Автобусы проекта Telebus

«На шаг опережая будущее» - таков девиз марки «Неоплан». Девиз довольно амбициозный, но, как показывает история фирмы Готтлоба Аувертера-младшего, а теперь подразделения Neoplan компании MAN Nutzfahrzeuge, вполне отражающий реальное положение вещей: автобусы «Неоплан» были и остаются в авангарде технического прогресса, удивляя всех своим необычным и запоминающимся дизайном и выступая образцами для новых стандартов пассажирских перевозок.

Модельный ряд городских автобусов Neoplan NF

 

Neoplan Starliner - звезда в созвездии автобусов «Неоплан»

Архивариус №133 2010 Олег БОДНЯ
Фото автора и компании MAN Nutzfahrzeuge

В нашем автопарке только лучшие автобусы NEOPLAN подробнеe...