Во всех 10 автобусах WI-FI

Хотите быть всегда онлайн?

Во всех наших 10 автобусах работает FREE WI-FI! Читайте новости, проверяйте почту, оставайтесь онлайн в поездках с нашей компанией!  Подробнее...

Открыт новый рейс

Метро Черкизовская, маршрут Москва - Чебоксары - Новочебоксарск, отправление в 19.00 ч. Заказ билетов по тел: 8-917-079-1000

Автобус на маршруте

Автобус на карте в режиме on-line

На сайте запущен новый сервис - отображение автобусов на маршруте в режиме ON-LINE. Подробнее...

Neoplan. 75 лет новаторства

Компания Neoplan прошла славный трудовой путь: от изготовителя автомобильных кузовов в 1935 г. до производителя автобусов под известной во всем мире маркой. Предлагаем пройти по основным вехам насыщенной и весьма интересной 75-летней истории фирмы.

Довоенный образец автобуса- кабриолет

Период до 1940 г. Основание и становление

Основатель компании Готтлоб Аувертер-младший (1903—1993) был родом из семьи, насчитывающей много поколений каретных и колесных мастеров. В 14 лет он научился этому ремеслу на семейном заводе в Штутгарт-Мерингене, став в 1920 г. рабочим-каретником. В ту эпоху автомобилестроение делало первые шаги, и в 1922 г. Готтлоб охотно перешел на работу в известную штутгартскую кузовостроительную фирму Reutter, где освоил профессию изготовления автомобильных кузовов. Три года спустя по компании Reutter, как и по многим другим, ударила экономическая депрессия, и Готтлобу ничего не оставалось, кроме как возвратиться в небольшую мастерскую своего отца. Здесь ему пришлось делить общее хозяйство со своим отцом и братьями — на семейном предприятии работали четверо из шести братьев Аувертера — что неизбежно привело к конфликтам в условиях ограниченных ресурсов. Готтлоб получил квалификацию ведущего мастера по кузовостроению в 1927г. и в середине 1930-х гг. смог вырваться из тесных рамок семейного предприятия, чтобы основать собственную компанию.

Предприятие, располагающее штатом всего из шести рабочих и одного ученика и открытое на занятые у отца деньги, получило юридическое название Karosseriebau Gottlob Auwarter jr. и официально начало работать 1 июля 1935 г. в здании бывшего кирпичного завода на улице Файхингер-Штрассе в Штутгарт-Мерингене. Наряду с выпуском кузовов, кабин и несущих платформ для грузовых автомобилей компания в основном заключала контракты на изготовление деревянных кузовов автобусов.

Первый деревянный автобус на шасси Opel Blitz 1936 г. Шасси оснащалось шестицилиндровым двигателем мощностью 75 л.с.

1940–1950. Война и восстановление

К началу Второй мировой войны в 1939 г. в штате Готтлоба Аувертера-младшего значилось 45 работников. Предприятие производило автобусы с кузовом на основе деревянной рамы с металлической обшивкой. Но теперь половина штата оказалась призванной в вооруженные силы Германии. Работу оставшегося штата Готтлобу было предписано переориентировать на армейский заказ по производству гужевых повозок Panjewagen, запрягаемых выносливыми лошадьми польской породы. В 1942 г. предприятие закрылось, и Готтлоб с рабочими был переведен в расположенный по соседству аэропорт Эхтердинген для выполнения работ по ремонту самолетов. В 1944 г. он вернулся в свою мастерскую, где вместе со своим братом Отто и тремя оставшимися рабочими занялся переоснащением двигателей машин для работы на газогенераторах.

Однако вскоре сосредоточил работу предприятия на производстве автобусов. Теперь, конкурируя за лояльность заказчиков приблизительно с 80 другими изготовителями автобусов в Германии, Готтлоб смог преуспеть прежде всего благодаря способности разрабатывать прогрессивные технические решения. Он изменил тогдашней практике деревянно-стальных кузовов автобусов и выбрал взамен прочную, полностью стальную конструкцию. Для облегчения конструкции стальной каркас был обшит листовым материалом из легкого сплава. Визитной карточкой конструктора стали изогнутые окна, уходящие в крышу. Резиновые подушки между шасси и корпусом делали поездку более комфортной для пассажиров. Буфера изолируют корпус от скручивающих нагрузок рамы и от вибрации тяжелого дизельного двигателя.

 

1950–1960. Рождение Neoplan

К началу 1950 х гг. Готтлоб Аувертер-младший развил изготовление автобусов до серийного производства.

Объемы производства автобусов стремительно росли, вскоре превысив потенциал существующего завода, в результате чего срочно возникла потребность в расширении мощностей. В 1953 г. был сооружен новый цех площадью 1000 м2 Четко осознавая необходимость отделения технологии конструирования автобусов от грузовых автомобилей, Готтлоб превратил свою компанию из изготовителя автомобильных кузовов в производителя автобусов, разработав новый автобус с несущей конструкцией кузова. Введение несущего корпуса означает существенное снижение порожней массы автобуса, а в совокупности с перемещением двигателя в заднюю часть машины образует конфигурацию, которая и по сей день встречается в подавляющем большинстве моделей автобусов.

Совсем скоро появился первый автобус, целиком изготовленный на предприятии Готтлоба и получивший название Neoplan. «Сложно для понимания», — отозвался об этом названии отраслевой журнал Die Wagen- und Karosseriebau-Technik в 1954 г. Возможно, журналистам было неведомо, что название родилось экспромтом у торгового агента, ответственного за импорт автобусов Аувертера-младшего в Грецию. Но марка Neoplan вскоре заслужила признание. Летом 1954 г. началось серийное производство первых автобусов Neoplan с альтернативными исполнениями разной длины.

В 1957 году компания Neoplan представила первый в мире автобус с пневматической подвеской в стандартной комплектации на франкфуртском автосалоне. В то время, когда многие конкуренты продолжали конструировать автобусы на базе слегка модифицированного шасси грузового автомобиля, Готтлоб своим запатентованным в 1958 г. решением обозначил важную веху. В сочетании с независимой передней подвеской и задней треугольной нижней рамой подвески, разработанной Neoplan, эти автобусы подняли комфорт пассажиров на новый уровень.

1960–1970. Революционная эпоха

В 1960 г. компания представила радикально новый автобус для использования на стояночных площадках аэропортов. Пассажирский салон этого автобуса имел ровный пол по всей длине, а в дверях не было ступенек. Кузов автобуса смонтирован на портальном заднем мосту с колесами относительно небольшого диаметра, в результате чего пол платформы отстоит от земли всего на 350 мм. Это делает посадку и выход пассажиров быстрыми, легкими и безопасными операциями — все эти требования как никогда важны при работе с пассажиропотоком аэропорта. Что еще важнее, эта модель положила начало конструкции с низким полом, которой в перспективе было суждено совершить революцию в секторе городских автобусов для маршрутных и заказных рейсов, хотя реализация этой идеи потребовала многих лет.

Демонстрация модульной конструкции автобуса «Гамбург», позволяющей изготавливать модели различной длины

В области развития дизайна автобусов центральное место в 1961 г. занял старший сын Готтлоба, Альбрехт. До сих пор в дизайне автобусов преобладали изогнутые линии. Боковые окна были небольшими, а в туристических автобусах были распространены окна в составе крыши, обеспечивающие пассажирам более полноценный обзор. Теперь же, на 31-м женевском автосалоне, Альбрехт Аувертер дебютировал с сенсационным новым дизайном, призванным установить новые стандарты в конструировании автобусов, окрестив эту модель Hamburg.

Neoplan Hamburg 1961

Практически одновременно с «гамбургской революцией» Альбрехта Аувертера в конструировании его младший брат Конрад в 1964 г. убедительно доказал, что, будучи самым молодым членом семьи, он также унаследовал склад ума, помогающий осваивать ультрасовременные технологии автобусного транспорта. По завершении обучения инженерным дисциплинам Конрад Аувертер защитил диссертацию о концепции Do-Bus — чрезвычайно легком двухэтажном автобусе для заказных рейсов. Но поскольку основной специализацией Neoplan было прежде всего конструирование и производство междугородных и туристических автобусов, дизайн был адаптирован к сектору туризма. Так, в 1965 г. увидела свет модель Do-Lux — роскошный экскурсионный двухэтажный автобус.

1970–1980. Neoplan — первопроходец

Прошло десять лет с момента дебюта модели Hamburg, и назрел новый этап развития этой новаторской концепции. Компания Neoplan сделала новый шаг по намеченному пути перехода от одноуровневой платформы к конструкции с высоким расположением салона, и в 1971 г. на 20-й ежегодной «Автобусной неделе» в Монако компания представила первый в Европе туристический автобус с приподнятым салоном — Neoplan Cityliner. В 1973 г. ассортимент был расширен моделью с тремя мостами, которая, как в свое время Hamburg, принесла серии Cityliner награду Grand Prix d Excellence — высочайший символ признания в европейской автобусной отрасли.

Основатели марки NEOPLAN:Боб Ли, Конрад Аувертер, Готтлоб Аувертер, Альбрехт Аувертер (слева-направо), 1975 г.

106-местный четырёхосный Super Skyliner, разработанный для космического центра NASA имени Кеннеди, 1984 г.

Стабильный успех марки Neoplan вкупе с растущим спросом на качественные автобусы премиум-сегмента привел к перегрузке мощностей завода в Штутгарте. В Пилштинге (Нижняя Бавария) был выставлен на продажу тракторный завод Eicher. В Штутгарте производственные площади были буквально на вес золота, но на новом предприятии нашлось достаточно места для работы квалифицированных специалистов. Семейство Аувертер приобрело этот завод с целью его переоснащения под вторую производственную линию. Успех компании Neoplan в секторе туристических автобусов стал важным знаком, и компания начала агрессивное продвижение на рынок маршрутных автобусов. В 1976 г. модель N 814 стала первым городским автобусом с низким полом, в салон которого пассажиры попадали через две широкие двери без ступенек.

Городской низкопольный автобус

Низкопольный, переднеприводный автобус NH 11 TR, разработанный для аэропорта Дюссельдорфа

Первый NEOPLAN Spaceliner с кабиной водителя, расположенной под полом второго этажа автобуса. Модель дебютировала на IAA, 1979 г.

1980–1990. Впереди прогресса

В 1980 г. по распоряжению сената Берлина был организован исследовательский проект разработки автобуса с удобным доступом для инвалидов: сенат намеревался ввести такую машину в эксплуатацию в Западном Берлине. Компанией Neoplan была предложена концепция Telebus, победившая в конкурсе, и всего год спустя автобус Telebus N 906 с низким полом и полностью пневматической подвеской выехал на улицы города. Предусмотрено несколько способов организации внутреннего пространства салона; в числе прочего имеются запирающиеся приспособления в полу для инвалидных колясок и сиденья для сопровождающих. Проект Telebus побудил компанию Neoplan открыть в 1980 г. еще один завод в берлинском районе Шпандау. Новый завод первоначально выпускал автобусы Telebus малыми партиями, но был значительно расширен, когда на нем было развернуто производство автобусов Jetliner. Завод в районе Шпандау был одновременно и сервисным центром, а после падения Берлинской стены стал плацдармом для проникновения на рынки бывшей ГДР и стран Восточной Европы.

Модель Do Lux Berlin разрабатывалась для осмотра достопримечательностей Берлина. С высоты второго этажа можно было бросить взгляд на то, что было скрыто берлинской стеной. Было изготовлено девять автобусов

Компания Neoplan попробовала закрепиться и в США. После серии крупных заказов туристических автобусов и автобусов ближнего сообщения в 1981 г. было наконец открыто предприятие в г. Ламар, штат Колорадо. Благодаря преимуществу Neoplan в области машин с низким полом и технологии сжатого природного газа автобусы для ближнего сообщения вскоре завоевали популярность на североамериканском рынке. Спрос оставался высоким, и на волне стабильного успеха за рубежом в 1985 г. был открыт второй завод в г. Хани-Брук, штат Пенсильвания. Однако первоначальный заказ партии из 900 автобусов так и не материализовался, и ввести завод в постоянную эксплуатацию не удалось.

Всего через десять с небольшим лет с того момента, как первый автобус Neoplan с низким полом заслужил широкое общественное признание, победное шествие этой передовой технологии стало по-настоящему бесповоротным. На съезде Международного союза общественного транспорта (UITP) в Лозанне в 1987 г. удивление представителей отрасли вызвала презентация усовершенствованного сочлененного автобуса с низким полом; дебют новинки стал сенсационным и широко обсуждаемым событием.

25 мая 1988 г. компания Neoplan пригласила представителей специализированных СМИ в Штутгарт на демонстрацию первого в мире несущего кузова автобуса, изготовленного из волоконных композитов. Это концепция Metroliner in Carbon (сокращенно — MIC), со стальным оребрением и шасси автобус весит почти вдвое меньше, чем соразмерный обычный автобус. При габаритах 10,6 м в длину и 2,5 м в ширину автобус с низким полом вмещает до 80 пассажиров, а весит всего лишь 6,25 тонны.

1990–2000. Новые идеи

В начале 1990-х компания Neoplan видела свои перспективы целиком и полностью в расширении деятельности. В 1990 г. открылось новое производственное предприятие в Эренхайне (Саксония), а год спустя — еще один, пятый по счету, завод Neoplan в Плауэне. Альбрехт Аувертер изложил свое видение так: в 2000 году компания Neoplan должна иметь в штате 2000 работников и выпустить 2000 автобусов.

В 1992 г. небольшой сенсацией, которой будет суждено совершить еще один переворот в конструировании автобусов, становится дебют на выставке IAA первого четырехмостового Neoplan Megaliner, отвечающего европейским сертификационным требованиям и имеющего габаритную длину 15 м. Он родился в результате непрестанных усилий Альбрехта Аувертера по согласованию разрешения эксплуатации автобусов длиной более 12 метров на дорогах Германии и Европы. Автобус был отмечен премией «За инновации в немецкой экономике».

Изобретение этой категории автобусов — последнее достижение Альбрехта Аувертера перед его смертью 16 марта 1994 г. в возрасте 57 лет в результате непродолжительного тяжелого заболевания. Его уход стал горькой потерей для компании Neoplan и для автобусной промышленности в целом.

За этими переменами в руководстве через два года последовало открытие новой эры в проектировании туристических автобусов, и эту эру открыли специалисты Neoplan. В 1996 г. на выставке IAA вспыхивает новая звезда Neoplan — модель Starliner. Туристический автобус класса люкс уникальным образом сочетает превосходный комфорт для пассажиров с инновационной технологией конструирования автобусов. В 1998 г. компания Neoplan представляет преемника Transliner — новую универсальную серию Euroliner. Ключевым элементом является концепция платформы со стандартизированными модулями, позволяющая выпускать разнообразные исполнения с невысокими затратами, предлагая их по привлекательным ценам. Бортовая система CAN-Bus, стойкий к коррозии пол из спецстали и цельные элементы передней, задней части и крыши делают Euroliner достойным членом семейства Neoplan.

2001–2010. Начало новой эры

В 2000 г. на выставке IAA семья Аувертеров поразила общественность заявлением о переходе семейной компании под крыло фирмы MAN Nutzfahrzeuge. Однако антимонопольные ведомства Евросоюза не торопились объявлять свой вердикт в отношении сделки, и работники Neoplan вместе с заказчиками несколько месяцев пребывали в томительной неопределенности. Однако в июне 2001 г. было достигнуто окончательное одобрение: компания Neoplan вошла в состав концерна Neoman Bus Group как марка премиум-сегмента на равных правах с MAN Bus GmbH. Производитель коммерческих автомобилей со штаб-квартирой в Мюнхене и автобусное предприятие из Штутгарта — старые знакомые. Эти две компании тесно взаимодействовали в вопросах поставок на протяжении нескольких лет. Надежность и экономичность технологии двигателей и трансмиссии MAN и новаторский потенциал марки Neoplan прекрасно дополнили друг друга: слияние с MAN Nutzfahrzeuge и старательное использование возникшего синергетического эффекта стали залогом выживания марки Neoplan.

NEOPLAN Centroliner Evolution N4522 был представлен на IAA 2002. Автобус длиной 18,75 м – плод начала сотрудничества между MAN и NEOPLAN. Модель положила начало организации перевозок по схеме BRT

В 2003 г. выходит модель Tourliner, и Neoplan снова попадает в цель. Новая модель обеспечивает значительную экономию и безупречную надежность наряду с бесспорно привлекательным соотношением цены и производительности. Являясь преемником легендарных Euroliner и Jetliner, этот автобус универсален и бесподобен в достигнутом сочетании эстетики и экономической эффективности.

В 2004 г. на выставке IAA в Ганновере Neoplan представляет новый Starliner. Его сенсационный «вычерченный» дизайн приковывает к себе внимание посетителей. Самое большое изогнутое ветровое стекло из тех, что когда-либо применялись в автобусах, наклоненные вперед перегородки оконных рам и плавный переход от боковых окон к крыше придают автобусу Starliner узнаваемый характер. Всесторонне продуманный комплекс решений для безопасности включает в себя новую разработку — ACC (адаптивную систему автоматического регулирования скорости) — наряду с LGS (системой контроля полос движения) и CDS (комфортной подвеской), логически завершая конструкторскую концепцию и еще раз доказывая, что Neoplan остается ключевым игроком отраслевого масштаба.

В 2003/2004 гг. компания MAN Nutzfahrzeuge приступила к структурной реорганизации производственных мощностей Neoplan. В ходе этой реорганизации в 2006 г. был закрыт завод в Штутгарте, а предприятие в Пилштинге временно приняло на себя функции новой штаб-квартиры Neoplan. В 2008 г. производство Neoplan было окончательно сосредоточено в Плауэне. Производство нишевых продуктов и заказных кузовов для туристических автобусов передано компании Viseon Bus GmbH, которой в апреле 2009 г. отошел завод MAN в Пилштинге.

В 2006 г. на выставке IAA демонстрируется новое поколение по-настоящему «вечнозеленого» автобуса Neoplan — Cityliner. Унаследовав от Starliner привлекательный дизайн с вычерченными линиями, он перенял у этой модели и большую часть надежных и перспективных технологий. С самого начала на новые автобусы Cityliner ставятся современные двигатели MAN с общей топливной магистралью, отвечающие стандартам экологической безопасности выхлопных газов Euro 4. Продажа более 30 машин еще до закрытия выставки IAA стала свидетельством того, что машина нового поколения Cityliner в равной мере высоко оценена заказчиками и профессиональными дизайнерами. На фоне этого успеха в 2007 г. Cityliner завоевывает престижную премию «Красная точка: лучшее из лучшего» за превосходный новаторский дизайн. В 2008 г. компания Neoman Bus GmbH, образованная в результате слияния компаний MAN и Neoplan, полностью вошла в состав MAN Nutzfahrzeuge AG и смогла в полной мере использовать синергетический потенциал международной группы компаний, занимающей ключевые позиции на рынке.

По материалам пресс-службы MAN Nutzfahrzeuge AG

Журнал «Автопарк»

В нашем автопарке только лучшие автобусы NEOPLAN подробнеe...