Во всех 10 автобусах WI-FI

Хотите быть всегда онлайн?

Во всех наших 10 автобусах работает FREE WI-FI! Читайте новости, проверяйте почту, оставайтесь онлайн в поездках с нашей компанией!  Подробнее...

Открыт новый рейс

Метро Черкизовская, маршрут Москва - Чебоксары - Новочебоксарск, отправление в 19.00 ч. Заказ билетов по тел: 8-917-079-1000

Автобус на маршруте

Автобус на карте в режиме on-line

На сайте запущен новый сервис - отображение автобусов на маршруте в режиме ON-LINE. Подробнее...

Автобус обретает имя

Тем временем, в 1951 году фирма Kassbohrer создала первый в мире автобус с несущим кузовом: его, как известно, назвали Setra (от слова Selbsttragend, «самонесущий»).

Глядя на успех конкурентов, Готтлоб Аувертер тоже решил начать выпуск таких автобусов — «самонесущих» и бескапотных. Их было решено назвать Neoplan, что расшифровывается весьма просто: «новый план» или же «новый проект».

Эта модель уже называется Neoplan (1955 г.). Ее кузов несущий, а двигатель расположен сзади

Первый Neoplan был построен в 1953 году, а в музее демонстрируется экземпляр №52 — «экспортный», для Швейцарии.

Среди его отличий — нестандартная ширина (не 2,5 м, как обычно, а 2,3) и руль, расположенный справа (тогда в Швейцарии, как и в Швеции, было «неправильное», левостороннее движение). Крыша — почти полностью стеклянная, а посреди нее проходил «хребет» с воздуховодом.

В 1957 году в придачу к несущему кузову появилось еще одно нововведение — независимая передняя подвеска на пневмобаллонах. Задняя подвеска тоже стала пневматической: комфорт пассажиров — превыше всего!

В 1957 году автобусы получили пневмоподвеску

Первый Neoplan

Тем временем, в 1951 году происходит своеобразная революция в автобусном мире. Фирма Kassbohrer создала свою Сетру с первым в мире несущим кузовом.

Глядя на успех конкурента, Готтлоб Аувертер решает переквалифицировать свое производство, и начать выпуск бескапотных несущих кузовов, под маркой Neoplan, что в переводе означало «Новый проект».

Первый Neoplan был построен для Швейцарского рынка в 1953 году. Он выглядел достаточно интересно: практически полностью стеклянная крыша с воздуховодом посередине и нестандартная ширина автобуса.

Гамбургский зачет

В 1960 году сын Готтлоба Аувертера, Конрад (тот самый, которому нынче принадлежит музей) и его студенческий приятель Боб Ли в качестве курсовой работы спроектировали новую модель автобуса: ее назвали «Гамбург».

Какую оценку получили студенты — история умалчивает. Но, судя по тому, что Neoplan Hamburg выпускался тринадцать лет подряд — с 1960 по 1973 годы, — никак не ниже «единицы»! (В немецких школах «единица» означает «отлично»).

Neoplan Hamburg (1960 г.) уже выглядит вполне привычно

На этом автобусе появились характерные стойки кузова с «обратным наклоном» и (между прочим, впервые в истории автобусостроения) индивидуальные воздуховоды над каждым пассажирским местом.

Кстати, мы не случайно упомянули про Боба Ли: впоследствии он стал главным дизайнером, а затем и шефом Неоплана. Когда же Neoplan потерял самостоятельность, Боб Ли ушел главным дизайнером в турецкую фирму Temsa... Но — не будем отвлекаться.

...и Берлинский диплом

В 1965 году Конраду Аувертеру пришла пора завершать учебу. И, на этот раз в качестве дипломной работы, он спроектировал двухэтажный Neoplan.

Работа велась под конкретного заказчика: на двухэтажных автобусах испокон веку ездили жители Берлина. Правда, «дипломный двухэтажник» получился неказистым, но вскоре к нему приложил руку прирожденный дизайнер Боб Ли — и на свет появился красавец с плавными обводами и огромным остеклением.

Два необычных «двухэтажника» Neoplan. Сверху — Berolina для берлинских туристов, ниже — «спальный автобус»

Эти автобусы, названные Berolina, в свое время возили туристов по городу. Наверняка гиды говорили пассажирам: «Вон там — стена, за которой находится Восточный Берлин. Приближаться к стене не рекомендуем: охрана стреляет без предупреждения…»

Еще через два года двухэтажный Neoplan — опять же под чутким руководством Боба Ли — превратился из городского в туристический. Такая машина, названная Skyliner, нынче украшает собой музейную экспозицию, и на ее борту есть все, что полагается иметь подобному «лайнеру»: здоровенные багажники, кухня, туалет. Нет только экранов над головами: в 1967 году видео еще не было!

Neoplan Skyliner (1967 г.)

Примерно в те же годы был построен и уникальный двухэтажный «автобус-отель»: внизу располагались кресла, а наверху — спальные места. Но больше о нем ничего не известно: в музее висит лишь фотография без подписи.

Труженники аэродромов

О приоритете фирмы в той или иной области можно спорить. Но одно остается несомненным: самый первый аэродромный автобус, построенный в 1960 году, носил марку Neoplan.

Машина была низкопольной (уникальное явление для тех лет), с передним расположением двигателя и передним же приводом — чтобы силовой агрегат и карданный вал не мешали пассажирам.

А в конце семидесятых, когда Неопланы уже работали во многих аэропортах мира, на свет появилось… Чудище, названное Galaxy Lounge, и автобусом-то назвать трудно! Двухэтажный мастодонт на колесах (его габариты — 15х4,5х4,5 м) вмещал аж 340 пассажиров, которые переходили в салон самолета по выдвижному, закрытому со всех сторон трапу. Тот автобус вошел в Книгу рекордов Гиннесса, но так и остался в единственном экземпляре. Неудивительно: представляете, сколько он стоил?!

Аэродромные Неопланы. Вверху — первый образец (1960 г.), внизу — уникальный Galaxy Lounge

Не так давно Neoplan выпускал аж пять моделей аэродромных автобусов — различной длины и с различным числом дверей. Существовал даже «тянитолкай» с двумя кабинами водителя — и спереди, и сзади! Такие автобусы были поставлены в общей сложности в 90 аэропортов 45 стран, в числе которых — и наше Домодедово (в Шереметьево тоже работают Неопланы, но подержанные).

Но в последние годы «поголовье» специальных аэродромных автобусов резко сократилось — прежде всего, из-за того, что во многих аэровокзалах посадка-высадка пассажиров производится через «рукава». Упал и спрос на Неопланы; а там, где без автобусов не обойтись, работают в основном унифицированные машины немецко-швейцарской фирмы Cobus либо дешевые рейсовые модели.

Такие Неопланы сегодня работают в аэропорту Рима

Впрочем, сейчас новые хозяева марки стараются возродить былой имидж аэродромных Неопланов: создана новая модель, и выпускать ее будут в Словении (там рабочая сила дешевле).

Самый первый низкопольник

«Аэродромные автобусы с низким полом выпускаются уже не первое десятилетие. Почему бы не создать похожую машину для города?» — наверняка, такая мысль пришла в голову неоплановским инженерам в середине семидесятых.

Самый первый «низкопольник», модель N814 (1977 г.). Справа — его портальная ось

Сказано — сделано, и в 1977 году на свет появилась революционная модель N814. У нее не было ступеней на входе, уровень пола над дорогой не превышал 30 см, а 70% панелей кузова было выполнено из стеклопластика. Но, как это часто бывает, тот автобус опередил свое время. Заказов на него так и не последовало; а эра «низкопольников» наступила только в девяностых…

Из года в год Неоплан выпускал красивые, надежные и технологичные автобусы. Но в связи со сложившимися финансовыми трудностями в начале нового тысячелетия Неоплан полностью перешел под крыло гиганта MAN. А очень жаль.

20 июня 2001 года состоялась историческая сделка – компания Gottlob Auwarter GmbH & Co. KG была официально приобретена гигантом MAN AG. Это была крупнейшая сделка на рынке производителей автобусов, требовавшая разрешение антимонопольных органов. Сразу после приобретения компания Gottlob Auwarter GmbH & Co. KG сменила название на Neoplan Gmbh.
В последние годы Neoplan в основном занимается конструированием комфортных междугородных и туристических автобусов. Новые модели городских машин практически не разрабатываются.

В нашем автопарке только лучшие автобусы NEOPLAN подробнеe...