Открыт новый рейс

Открыт новый прямой рейс Москва - Чебоксары. Время отправления из г. Москва в 19.00 ч. ежедневно.

Адрес автовокзала: г. Москва, Щёлковское шоссе 75 (м. Щелковская). Сайт автовокзала

Справки по телефонам: 8(499)748-80-29, диспетчер "ПЕГАС" телефон: 8(926)945-71-69 Подробнее...

Красногвардейская А/С

Рейс Москва - Чебоксары - Новочебоксарск. Время отправления из г. Москва в 20.00 ч. ежедневно.

Адрес автовокзала: г. Москва, ул. Ореховый бульвар, д. 24/1Г (м. «Красногвардейская»). Сайт автовокзала

Справки по телефонам: 8(499)940-08-43 Подробнее...

Автобус на маршруте

Автобус на карте в режиме on-line

На сайте запущен новый сервис - отображение автобусов на маршруте в режиме ON-LINE. Подробнее...

Начало истории марки

Давным-давно — а точнее, в середине уже позапрошлого, XIX, века — в Штутгарте жил кузовных дел мастер Фридрих Аувертер. Свою небольшую мастерскую он открыл  158 лет назад, в 1854 году, и делал там разного рода повозки и тележки.

 

Телеги, повозки, примитивные станки… Так начиналась история династии Аувертеров

И было у него два сына — Якоб и Готтлоб. Когда они подросли, то пошли по отцовским стопам, построив в том же дворе уже собственную, новую, мастерскую. Чего там только не было: паровая машина, разнообразные станки…

Но Готтлоб оказался не только хорошим ремесленником. Он стал папашей аж шести сыновей, одного из которых тоже назвали Готтлобом (не запутались еще в семейной родословной?).

И — династия есть династия! — сыновья стали мастеровыми. У каждого была своя специализация: например, Вильгельм замечательно делал зерночистки, а Пауль — телеги (которые, несмотря на появление автомобилей, оставались весьма популярными у местного населения).

Но в конце 20-х годов «автомобилизация всей страны» дошла и до провинциального Штутгарта — а потому Отто на пару с Готтлобом начали понемногу строить автобусные кузова, водружая их на «грузовые» шасси.

Надо заметить, что в те времена похожим ремеслом в Германии занимались десятки мастерских, большинство из которых давно позабыто. А вот братьям Аувертерам в этом плане повезло…

Первые автобусы

Самый старый автобус в экспозиции (1928 г.) базируется на шасси итальянского грузовичка Lancia, и кузов его изготовлен по всем правилам «каретного искусства».

Кузов автобуса на шасси Lancia (1928 г.) построен по всем правилам «каретного искусства»

Сначала готовились несущие элементы из бука или дуба; затем они соединялись — на шипах и клиньях, с помощью клея, — а получившийся каркас обшивался металлом и фанерой и окрашивался. Представляете, сколько времени уходило на изготовление одного автобуса?

На первом этапе, автобусы строились на базе Мерседесов, штаб-квартира которых, находилась в том же Штутгарте. Но в 1935 году Готтлоб купил здание бывшего кирпичного завода, организовал производство и выпустил первый свой автобус. Первенец был конечно неказист с виду и не представлял ничего нового технически. Но спустя каких-то три года, автобусы Аувертера стали выглядеть совершенно по-другому…

Кстати, экземпляр на итальянском шасси — большая редкость. Поскольку «под боком», в том же Штутгарте, расположена мерседесовская штаб-квартира, Аувертеры строили автобусы в основном на базе Мерседесов.

Сначала строили вместе. А потом — порознь: в 1935 году братец Готтлоб ушел в «свободное плавание». И правильно сделал. Потому что стал основателем знаменитой на весь мир фирмы Neoplan…

Вначале Готтлоб купил здание бывшего кирпичного завода и в том же 1935 году соорудил первый собственный автобус: мол, и я не лыком шит!

Первый «самостоятельный» автобус Готтлоба Аувертера (1935 г.)

Правда, автобус тот выглядел весьма прозаично: прямо на кузов безымянного грузовика Готтлоб водрузил угловатую конструкцию со скамейками внутри и сдвижной крышей. Однако уже три года спустя продукция Готтлоба Аувертера выглядела совершенно иначе!

Война и мир

Производя кузов — за кузовом, Готтлоб Аувертер постепенно опережал конкурентов, одного за другим, по качеству и дизайну машин.

Как известно, в 1939 году фашистская Германия объявила войну Польше, с этого момента началась Вторая Мировая. Готтлоб Аувертер в военные годы ремонтировал самолеты, а его братья — Вильгельм, Рауль и Эрнст строили сани для гитлеровских войск.

Кстати: чем сами Аувертеры занимались в военные годы? Готтлоб ремонтировал самолеты. А его братья — Вильгельм, Пауль и Эрнст — строили телеги и сани для гитлеровской армии. Наверняка, немало тех повозок осталось в заснеженных российских степях…

В 1944 году Вильгельм погиб; а уцелевшие братья вернулись к своим основным занятиям только в конце сороковых.

Как раз к тому времени Mercedes начал выпускать специальное автобусное шасси О3500. Кто только ни строил автобусы на этой базе! И сам Mercedes, и Kassbohrer (тот, что позже превратился в знаменитую компанию Setra), и уже упомянутая фирма Ludewig. А кроме того — Готтлоб Аувертер.

Красавец Mercedes O3500 (1950) — типичный автобус послевоенной Германии

Надо заметить, что практически все машины на шасси О3500 были похожи, как однояйцевые близнецы: у всех — аэродинамичный кузов (уже на стальной раме), у многих — дополнительные окна, заходящие на крышу.

С 1949 по 1954 годы Аувертер построил 50 таких машин. И это говорит о том, что в послевоенные годы фирма играла весьма скромную роль на автобусном рынке Германии: ведь всего было выпущено свыше шести тысяч автобусов на базе О3500!

В нашем автопарке только лучшие автобусы NEOPLAN подробнеe...