Во всех 10 автобусах WI-FI

Хотите быть всегда онлайн?

Во всех наших 10 автобусах работает FREE WI-FI! Читайте новости, проверяйте почту, оставайтесь онлайн в поездках с нашей компанией!  Подробнее...

Открыт новый рейс

Метро Черкизовская, маршрут Москва - Чебоксары - Новочебоксарск, отправление в 19.00 ч. Заказ билетов по тел: 8-917-079-1000

Автобус на маршруте

Автобус на карте в режиме on-line

На сайте запущен новый сервис - отображение автобусов на маршруте в режиме ON-LINE. Подробнее...

На высшем уровне

Движущийся в автомобильном потоке двухэтажный автобус Neoplan Skyliner производит сильное впечатление: рядом с легковушками он смотрится словно небоскреб! Но еще более завораживает вид, открывающийся из окон верхней палубы этого лайнера. Особенно если удалось взять билет на места, расположенные в самом первом ряду!

История «двухэтажки»

История «Небесного лайнера» началась 35 лет назад, когда на Ганноверском автосалоне осенью 1967 года дебютировал первый двухэтажный Neoplan – модель Skyliner NH 22 L. Это был двухосный автобус длиной 12 м и высотой 3,8 м, который отличался новым дизайном и высоким уровнем комфорта. Просторные салоны первого и второго этажа, удобные кресла, эффективная система отопления/вентиляции, кухонный модуль, туалет, вместительный багажный отсек между мотором и верхней «палубой» сделали Skyliner сверхпопулярным. Это перешло и к преемникам. Однако сама история «двухэтажек» этой знаменитой марки началась за несколько лет до этого, когда Конрад, сын основателя компании Готлиба Аувертера, выбрал проект двухосного двухэтажного автобуса в качестве своей студенческой дипломной работы. Перефразируя знаменитую поговорку, можно сказать, что его желания совпали с папиными возможностями, в результате чего один из берлинских туроператоров вскоре получил в свое распоряжение двухпалубный красавец-лайнер, верхний этаж которого по сути представлял собой гигантский стеклянный колпак, увенчанный узенькой полоской крыши. Кстати, это стилистическое решение предложил сокурсник Конрада, Боб Ли, ставший впоследствии шеф-дизайнером компании Neoplan. За все эти годы было изготовлено свыше 3000 автобусов. Теперь выпущена в свет модель пятого поколения.

Новая внешность

Экстерьер нового Skyliner решен в духе последних моделей марки и называется «Neоplan look». Традиционные решения здесь переплелись с новаторскими. Отличия, прежде всего, заметны в носовой части, изюминка которой – шесть круглых фар, по три с каждой стороны. Все они с индивидуальными приливами и врезаны в раскосые углубления – получаются своеобразные блоки фар, не прикрытые общими плафонами. Стильно и свежо. По бокам от основных «кругляшей» в своих углублениях находятся «глазки» подфарников и указаталей поворота. Впервые такое стилистическое решение передка применили на моделях Starliner и Euroliner в 1996 и 1998 гг. соответственно, а теперь оно используется и на остальных автобусах марки. Изменения коснулись и переднего бампера. В профиль новый автобус с первого взгляда вроде ничем не отличается: такие традиционные элементы как наклонное лобовое стекло верхнего этажа, центральная стойка крыши с отрицательным углом наклона присутствовали и на старой модели. Однако носовая часть получила более крутой переход в центральную стойку, что делает внешность динамичнее. Кроме того, в духе последней моды на дизайн в стиле «техно» над колесными нишами появились ломаные линии проштамповки. И, конечно же, впечатляет эффектная раскраска: передняя и частично боковые панели второго этажа выкрашены в черный цвет, что зрительно увеличивает площадь остекления и облегчает довольно высокий, 4-метровый автобус. На этом фоне особенно контрастирует выкрашенная в цвет кузова центральная стойка крыши, разделяющая кузов как бы на две функциональные зоны: кабину водителя и пассажирский салон. Такая раскраска уже использовалась на предшественнике – модели Skyliner N 122/3 Sightseeing. Есть изменения и в корме – это в основном новые, круглые фонари, расположенные друг над другом, по три с каждой стороны.

Рынок экскурсионных автобусов во все времена был гораздо уже рынка туристических машин, поэтому курсирующая по улицам немецкой столицы «двухэтжка» вскоре получила и междугородную модификацию. Именно она и стала называться Skyliner. Даже сейчас интерьер и оснащение этого автобуса выглядят современно! В салоне, точнее, в двух салонах, установлены мягкие комфортабельные кресла, вентиляция прекрасно справляется со своими функциями, на первом этаже есть кухня и туалет… Но все это меркнет по сравнению с удовольствием от поездки, которое получают туристы, разместившиеся на верхней палубе. Высокий комфорт им обеспечен в прямом смысле слова! Недаром в Европе сформировалась определенная категория пассажиров, предпочитающих пользоваться исключительно Neoplan Skyliner. Статус же этой модели среди других туристических автобусов сродни статусу, знаменитого Боинга-747, который тот имеет среди самолетов.

Skyliner нашего времени

Нынешний Neoplan Skyliner отличается от своего прародителя прежде всего более вместительным кузовом и трехосным шасси с подруливающей осью. Модификация длинной 12,44 м рассчитана на перевозку 69 человек, а версия длинной 13,79 м (ее колесная база увеличена на 1,35 м), берет на борт уже 77 пассажиров. Двери находятся на правой боковине кузова автобуса, но непосредственно в салон ведут только две из них, третья же, расположенная в заднем свесе, открывает доступ в багажное отделение. Оно занимает весьма значительную площадь в конце нижней палубы. Подобная компоновка обусловлена тем, что из-за двух этажей машина не располагает свободным пространством под полом салона – сиденья для пассажиров нижнего яруса расположены на той же высоте, что и сиденья в обычных рейсовых низкопольных автобусах. Однако комфорт здесь совершенно иной. Сиденья Skyliner отличаются дорогими обивочными материалами, высокой, регулируемой по наклону, спинкой, боковой поддержкой, мягкой подушкой и, конечно же, все они оборудованы ремнями безопасности. Кстати, некоторые кресла развернуты навстречу друг к другу, образуя своеобразные купе, в центре которых размещаются столики с нишами для стаканчиков и бутылок. Кроме багажного отделения в кормовой части автобуса расположены туалет и кухня с рукомойником, плитой, микроволновкой и водонагревателями. Как видим, термосы туристам, путешествующим на борту Neoplan Skyliner, можно смело оставить дома.

Skyliner имеет два пассажирских салона – на первом и втором этажах. Теперь они стали просторнее: внутренняя высота нижнего – 1,68 м, верхнего – 1,8 м. В зависимости от длины кузова (12,44 или 13,79 м) и уровня комфорта (от трех до пяти звезд – как в отелях!) автобус может перевозить от 54 до 79 человек, не считая водителя и гида. То есть чем больше звезд и выше класс, тем меньше мест. Это же касается и более вместительного багажного отсека, расположенного за салоном первого этажа, перед двигателем. Так, например, в 13,7-метровой 3-звездочной версии его полезный объем составляет 11,4 м куб, а в 5-звездочной – только 9,4. Пассажирские кресла новые, все с двухточечными ремнями безопасности. Над сиденьями расположены индивидуальные плафоны освещения и дефлекторы системы вентиляции, дизайн которых позаимствован у модели Starliner. Применяется более эффективная система кондиционирования с улучшенным распределением воздушных потоков, причем это не потребовало перекомпоновки салона. Теперь на первом и втором этажах можно устанавливать индивидуальную температуру, то же самое относится и к кабине водителя. Усовершенствована система внутрисалонного освещения, улучшены тепло- и звукоизоляция: так, уровень шума в салоне и кабине водителя снизился на несколько дБ (А). Доработан и кухонный модуль. В стандартном оснащении он комплектуется двумя кофеварками, двумя жаровнями для сосисок, резервуаром с горячей водой, раковиной и холодильником, а в качестве опции – еще и «микроволновкой». Предусмотрены биотуалет и спальный отсек для водителя.

Моторы, ходовая, безопасность

Skyliner на выбор оснащается тремя рядными 6-цилиндровыми турбодизелями MAN, среди которых заслуживает внимания самый мощный, 480-сильный агрегат D 2878 LOH 20 с непосредственным впрыском топлива Common Rail. С марта к ним присоединится V-образная «восьмерка» Mercedes-Benz OM 502 LA мощностью 476 л.с. Коробка передач – 8-ступенчатая, механическая ZF 8 S-180, либо автоматическая – ZF AS-Tronic. Применяется новый силовой каркас с увеличенной жесткостью на кручение. Благодаря пониженному на 50 мм центру тяжести повысилась устойчивость автобуса. Передний мост – полностью новый, задний (на подрамнике) – существенно доработан. Все это вместе с пневматической подвеской колес (спереди – независимой) улучшило управляемость и плавность хода. Кстати, в стесненных городских условиях крутиться по узким улочкам поможет гидроусилитель руля Servocomtronic и управляемые с помощью электропривода колеса третьей оси. Все машины комплектуются тормозами с электронным управлением EBS (Electronic Brake System) со встроенными системами ABS и ASR. За доплату возможна установка системы Dynamic Draving Programm (FDR). В качестве опции предусмотрены ксеноновые фары. Все электронные системы автобуса соединены шиной CAN-bus третьего поколения, что не только повышает их надежность и быстродействие, но и существенно упрощает диагностику. Топливный бак лайнера-гиганта вмещает целых 630 л солярки.

Конкурентное преимущество

На протяжении нескольких последних лет от перевозчиков, обслуживающих внутрироссийские междугородные пассажирские линии, мне не раз приходилось слышать о планах приобретения двухэтажных автобусов. Один из представителей аргументировал свои намерения тем, что подобный лайнер уменьшил бы зависимость компании от сезонных колебаний пассажиропотока. Ведь в «горячий» сезон гигант сможет заменить собой сразу два автобуса, в то время как его техническое обслуживание требует примерно тех же затрат что и у обычной междугородней машины. По этой же причине его эксплуатация останется выгодной и во время спада туристической активности.

Другой перевозчик упирал на то, что купив хотя бы пару «двухэтажек» он смог бы сформировать устойчивый пул пассажиров, которые будут пользоваться ими прежде всего исходя из соображений престижности и высочайшего комфорта, как это делают пассажиры в Европе. Немаловажно, что за аренду автобуса типа Neoplan Skyliner владеющая им компания часто запрашивает тариф, вдвое превышающий обычный! 
Как видим, в России интерес к двухпалубным моделям налицо – от таких плюсов, как высокая пассажировместимость и комфорт не отмахнешься. Другое дело, что цена подобных машин выглядит непомерной, причем не только для российских междугородных перевозчиков, но даже для нефтегазовых компаний и крупных банков, полюбивших в последнее время покупать под корпоративные нужды престижные туристические лайнеры с роскошной отделкой. Тем не менее, несколько лет назад первые «двухэтажки» появились на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других городов страны. Правда, не новые, а приобретенные на вторичном рынке. Но даже будучи подержанными они дают дополнительные конкурентные преимущества транспортным компаниям, повышая как эффективность их работы, так и репутацию в профессиональных кругах.

В нашем автопарке только лучшие автобусы NEOPLAN подробнеe...