Открыт новый рейс

Открыт новый прямой рейс Москва - Чебоксары. Время отправления из г. Москва в 19.00 ч. ежедневно.

Адрес автовокзала: г. Москва, Щёлковское шоссе 75 (м. Щелковская). Сайт автовокзала

Справки по телефонам: 8(499)748-80-29, диспетчер "ПЕГАС" телефон: 8(926)945-71-69 Подробнее...

Красногвардейская А/С

Рейс Москва - Чебоксары - Новочебоксарск. Время отправления из г. Москва в 20.00 ч. ежедневно.

Адрес автовокзала: г. Москва, ул. Ореховый бульвар, д. 24/1Г (м. «Красногвардейская»). Сайт автовокзала

Справки по телефонам: 8(499)940-08-43 Подробнее...

Автобус на маршруте

Автобус на карте в режиме on-line

На сайте запущен новый сервис - отображение автобусов на маршруте в режиме ON-LINE. Подробнее...

Как собирают Setra

Проходя по складу завода в Ульме, где делают автобусы Mercedes и Setra, я увидел два мерседесовских мотора, на которые была наклеена красная лента с надписью «Не прошел контроль качества». У нас в стране я бы этому ничуть не удивился. Но здесь... Разве такое бывает?

«Еще как бывает, — вздохнул провожатый. — Поставщики деталей и агрегатов — наша головная боль. Думаешь, комплектующие плохо делают только в России? К примеру, во всей Германии существует только одна фирма, выпускающая пневмопривод для дверей. Ее представители регулярно приезжают к нам и забирают брак на доработку... Проблемы с поставкой двигателей тоже не редкость: на площадке готовой продукции вполне может стоять автобус без мотора». После этого я не удивился, увидев роскошный Mercedes Travego с листами фанеры в оконных проемах. На завод не привезли вовремя нужные стекла!

 

«Завод пять» — так на фирме EvoBus неофициально называют предприятие в Ульме, где занимаются сборкой и окончательной доводкой всех больших автобусов Mercedes и Setra. Раньше компании Setra принадлежало девять заводов, и этот был пятым по счету. В 1995 году, когда Setra вошла в состав концерна Daimler-Benz, больше половины из 6500 работников завода были уволены... Теперь, когда ситуация стабилизировалась, «завод пять» стал одним из самых крупных и современных автобусных предприятий Западной Европы: в его крытых корпусах общей площадью 8000 кв. м работают 4400 человек.

Сваренные и загрунтованные кузова приходят в специальных трейлерах из Манненгейма, а в Ульме их превращают в готовую продукцию. Бесконечные кабели, разноцветные штекеры — это цех, где готовят проводку. В брюхе современного лайнера проложено 12—14 километров проводов! Стружка, запах свежего дерева — цех, где делают полы. Монотонно стучат швейные машинки — цех кройки и шитья (число вариантов обивки стен и сидений не поддается подсчету...). А за стеной, на вращающемся стенде, рабочие собирают сиденья. Каждые 12 минут — новое кресло, за год — 190 тысяч сидений. Готовые кресла попадают в цех сборки необычным путем: по подвесному конвейеру, который проходит над головами.

А на стапелях, сколько хватает глаз, стоят будущие автобусы в разной степени готовности. Здесь делают Mercedes Citaro, Integro, Travego, машины Setra «трехсотой» и новейшей «четырехсотой» серии. Всего — двадцать девять различных моделей, от городских «гармошек» до двухэтажных гигантов.

В нынешнем году здесь планируется сделать 3020 автобусов, причем 2213 из них — марки Setra и только 807 — Mercedes-Benz. Кстати, спрос на трехосные автобусы постоянно растет: за год завод планирует выпустить 930 «трехосников».

В нашем автопарке только лучшие автобусы SETRA подробнее...