Во всех 10 автобусах WI-FI

Хотите быть всегда онлайн?

Во всех наших 10 автобусах работает FREE WI-FI! Читайте новости, проверяйте почту, оставайтесь онлайн в поездках с нашей компанией!  Подробнее...

Открыт новый рейс

Метро Черкизовская, маршрут Москва - Чебоксары - Новочебоксарск, отправление в 19.00 ч. Заказ билетов по тел: 8-917-079-1000

Автобус на маршруте

Автобус на карте в режиме on-line

На сайте запущен новый сервис - отображение автобусов на маршруте в режиме ON-LINE. Подробнее...

Лайнер Setra

Что комфортабельнее: авиалайнер или туристический автобус? Не торопитесь с ответом. Если сравнить ТУ-154 и новейший автобус Setra TopClass 400, то сравнение окажется явно не в пользу самолета... Представление модели TopClass состоялось в германском городе Ульм — там, где ее будут выпускать.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Боже, какая машина! Лучи света переливаются на гигантском лобовом стекле, играют на серебристых боках и металлических накладках, каплевидные фары плавно переходят в изящную линию стекол. Представляю, какую сумму затратили на проектирование и запуск в серию такого автобуса!
Оказалось, что есть один момент, который представители фирмы предпочитают не афишировать: Setra TopClass 400 максимально унифицирована с лайнером Mercedes Travego. Здесь почти такие же каркас, силовой агрегат, ряд других агрегатов. Но на этом сходство заканчивается, и начинаются различия.

Стиль, в котором выполнена Setra, назвали la linea, «линия». Если присмотреться, видно, что по всему борту, над окнами, идет изогнутая металлическая полоса — и заканчивается алым габаритным фонариком. Линия несет не только эстетическую, но и функциональную нагрузку, поскольку под ней спрятаны воздухозаборники.

Металл доминирует и в оформлении передка: между фарами расположена алюминиевая панель с крупной надписью Setra. Кстати, создатели автобуса впервые за всю историю марки отказались от фирменного знака, буквы К (от слова Kassbohrer) в круге.

Внутри новая Setra выглядит не менее эффектно, чем снаружи. Высота салона, 210 см, — один из лучших показателей в классе. Над головами сидящих — металлические полосы со встроенными светильниками, дефлекторами и динамиками, а по желанию в потолок и даже в спинки сидений встраиваются плоские жидкокристаллические мониторы (удовольствие недешевое: каждый индивидуальный мини-телевизор обходится в DM1000). Не хватает только табло с надписью «Пристегните ремни»!

В кабине вместо традиционного рычага КПП стоит «джойстик». Рядом с ним, под шторкой-жалюзи, расположен блок «бытовой электроники» (навигационная система, магнитола с CD-чейнджером, управление видеосистемой). В приборный щиток вмонтирован цветной дисплей, на который выводится различная информация — от температуры за бортом до точного остатка топлива в баке. А чтобы «капитан корабля» не отвлекался во время движения, снимая трубку телефона, микрофон системы hands free закреплен прямо на подголовнике.

ПАРАД ТЕХНОЛОГИЙ

Пожалуй, больше всего создатели гордятся новой интегральной системой климат-контроля Top-Air. «Такого решения нет ни у одной фирмы!» — утверждают они.

Обычно автобус с кондиционером легко отличить по характерному «горбу» в задней части крыши. Глядя на TopClass 400, невозможно определить, стоит ли здесь кондиционер, поскольку все его элементы упрятаны под обшивку. (В свое время похожая система стояла и на лайнере Mercedes O404, но затем мерседесовские конструкторы отказались от такого решения.)

Больше всего впечатляет «силовой пакет» на левом борту: он состоит из четырех мощных вентиляторов, конденсатора и пластинчатого теплообменника. Компрессор кондиционера, как ему и полагается, стоит в моторном отсеке, шесть испарителей встроены в потолок салона, еще один расположен около водителя. При этом система сделана необычной, двухконтурной. Традиционный хладагент циркулирует только между компрессором и «силовым пакетом», а в испарители поступает водно-гликолевая смесь.
Сложно и дорого? Зато эффективно. Во-первых, компактные испарители расположены равномерно, по всей длине салона. Во-вторых, хладагента расходуется в два раза меньше. А водно-гликолевая смесь позволяет не только охлаждать, но и подогревать салон. Жаль только, что система встроена «намертво». При всем желании не удастся сэкономить на кондиционере!

Но уникальная система климат-контроля — лишь один из многочисленных сюрпризов, которые преподнесли конструкторы. TopClass 400 стал первым автобусом, где стоят фары Litronic с ксеноновыми лампами и сложной системой отражателей, а передние указатели поворотов выполнены на светодиодах.
В дополенние к дисковым тормозам с электронным управлением (EBS) серийно монтируется гидравлический тормоз-ретардер Voith, а по желанию — еще и электростатический ретардер Telma. Управление ими выведено на педаль тормоза: при ее нажатии вначале срабатывают ретардеры, а затем уже колесные механизмы.
Впервые по заказу может устанавливаться система динамической стабилизации ESP. А на трехосных модификациях стоит активное управление колесами третьей, неведущей, оси (RAS — Rear Axle Steering). Это позволяет поворачивать на малых скоростях задние колеса на угол до 21 градуса. В результате гигантский 14-метровый автобус может «крутиться на пятачке»: его радиус поворота не превышает 16,5 м.

SETRA ИЛИ MERCEDES?
Я долго ходил вокруг огромных серебристых лайнеров, выставленных в демонстрационном зале. А потом обратился к Михаэлю Фрею, директору по продажам: «Похоже, новая Setra роскошнее, чем Mercedes Travego!»
Темпераментный Фрей завелся с пол-оборота: «Еще бы! Да, мы входим в одно объединение — EvoBus. Но Setra всегда стояла классом выше Мерседеса. Наши машины — Rolls-Royce среди автобусов. Здесь все по высшему классу: отделка, оборудование... Загибай пальцы: системы EBS, ESP, Top-Air, фары Litronic, дисплей на приборном щитке, наконец, 10-летняя гарантия на антикоррозионное покрытие. У Travego всего этого нет. А у нашего лайнера есть».
Оказывается, даже на дороге Mercedes Travego и Setra TopClass 400 ведут себя по-разному: у туристических автобусов Mercedes — избыточная поворачиваемость, а у лайнеров Setra — недостаточная. Такова традиция!

***
Setra TopClass 400 будет понемногу вытеснять «трехсотую» серию, которая сходит с конвейера уже десять лет. Пока новый лайнер выпускается в трех модификациях: двухосный S415 HD, трехосные S415 HDH и S417 HDH. Наверняка в перспективе появится и двухэтажный «дабл-декер».
TopClass стоит немало. Заводская цена двухосного S415 — не меньше DM530000 (Mercedes Travego в аналогичной комплектации дешевле примерно на DM30000). Но поскольку два Travego уже проданы в Россию, есть надежда, что в нашей стране появится и TopClass. «Это совершенно эксклюзивный автобус, — говорят в московском представительстве фирмы EvoBus. — Его презентация тоже будет эксклюзивной, для ограниченного круга клиентов...»

В нашем автопарке только лучшие автобусы SETRA подробнее...